Благоустройство крыш по-норвежски

При беглом взгляде на комплекс The Carve кажется, что архитектурная мастерская A-lab наняла для реализации проекта инженеров-взрывотехников, и те подорвали часть уже готового объекта. Конечно же, это не так. Но подобное проектирование явно оправдало себя: на ступенчатой кровле созданы частные террасы, а посреди комплекса — сквозной сад-фойе.

The Carve — часть масштабной перестройки бывшего промышленного микрорайона норвежской столицы. Многофункциональный комплекс, облицованный белоснежным мрамором с деревянными вставками, построен на узкой полосе земли размером 25х105 м. 8 нижних этажей отданы под офисные пространства, остальные уровни — под квартиры. Идея произвести благоустройство крыш позволила жильцам получить приватные зоны для отдыха с панорамным видом на город и близлежащий фьорд.

Как архитекторы обошли городские запреты

Согласно вышеуказанному проекту, в новостройках было запрещено проектировать жилье, окна которого выходят только на одну сторону. Из-за этого сотрудники A-lab задумали сквозную площадку посреди объема, выведя на нее окна апартаментов. Получившийся зеленый сад, снабженный скамейками, прозрачным лифтом и другими удобствами, теперь фактически выступает в качестве фойе, через которое жители ежедневно попадают в свои квартиры.

Благоустройство крыш и другие детали проекта

Гидроизолированная поверхность кровли устойчива к прорастанию корней. Частные террасы на кровлях совмещают застил доской из натурального дерева и озеленение при помощи рулонного газона и кустарников. Подобное благоустройство крыш доступно и в Российской Федерации, где немецкие технологии озеленения кровель представляет кровельно-ландшафтная компания «ЦинКо РУС» (ZinCo). Максимальная конфиденциальность каждой террасы The Carve — заслуга «ступенчатой» планировки крыши.

Проектирование имеет еще две необычные детали. Во-первых, «решетчатая» облицовка дома создана в виде оптической иллюзии — она будто выгнулась в радиусе «взрыва». И, во-вторых, нижние два этажа насквозь прорезаны улицей с пешеходным движением. Эта «артерия» проходит сквозь все остальные постройки микрорайона, объединяя их с крупными улицами и центральным вокзалом. До него отсюда, кстати говоря, всего 5 минут ходьбы.

Фото © Ivan Brodey/A-lab

Комментарии закрыты.