Пару лет тому назад в Копенгагене открыл двери новый детский сад под названием Forfatterhuset. По словам архитекторов студии COBE, им удалось справиться с непростой задачей: «вписать» новый комплекс в исторический район города, застроенный невысокими зданиями из красно-коричневого кирпича.
Разработчики подчеркивают, что добавление новых построек к старым в исторической части столицы — «очень чувствительное искусство». Ведь в этом случае «нужно понять душу района, почувствовать ее, а затем укрепить, в то же время добавив что-то новое, контрастное». В итоге в качестве внешней облицовки всех пяти зданий они выбрали тот же красный кирпич, но только в виде длинных вертикальных ламелей, специально изготовленных под этот проект. Их же использовали при создании ограждения для уличной игровой зоны.
Чем могут стать плоские крыши при дороговизне земли
Квадратные метры под застройку в этой части Копенгагена — буквально на вес золота (хотя вряд ли намного дороже, чем в Москве или Санкт-Петербурге). Потому не удивительно, что авторы концепции использовали плоские крыши корпусов под детские площадки. Чтобы предотвратить падение малышей, кирпичные ламели, обрамляющие фасады, были продолжены в высоту, фактически став защитным ограждением. Подобные проекты реализовываются и в России, все они — на счету кровельно-ландшафтной компании «ЦинКо РУС», представляющей в наших широтах корпорацию «ZinCo» из Германии. Причем кровли могут превратиться в парки и скверы, террасы с бассейнами и спортивные площадки — в практически все, что строится на земле.
Игра света, тени и форм
Но тем, что плоские крыши становятся садами, датчан уже давно не удивишь. А что касается необычных ламелей, именно они стали «первой скрипкой» проекта Forfatterhuset. Архитекторы постоянно экспериментировали с шириной зазора между кирпичными планками: иногда они создают абсолютно глухую поверхность, на оконных проемах превращаются в светозащитные жалюзи, а кое-где — в почти условную ширму (например, при строительстве забора со стороны улицы).
Благодаря подобной отделке удалось полностью сгладить любые углы построек, придав им нарочито плавные формы.
Фото © Adam Mork, Rasmus Hjortshoj/COBE