Персона: как Либескинду удается совмещать ландшафт на кровле с деконструктивизмом?

В мае 2016 года американскому архитектору Даниэлю Либескинду исполнилось 70 лет. Архитектурный «почерк» мэтра — это обычная для деконструктивистов изломанная форма зданий, визуальное усложнение, а порой — и достаточно агрессивное вторжение в окружающую среду. Однако при этом он умеет совместить технологичность и уютный ландшафт на кровле, визуальную насыщенность с пронзительной пустотой пространств. И не зря считается одним из самых именитых архитекторов современности.

Любимой фразой Либескинда являются слова Уинстона Черчилля о том, что путь достижения гармонии в мире — это конфликт. В его случае, явно так и есть. Однако нужно быть «поцелованным Богом», чтобы уметь решать пространственные конфликты с тем изяществом, как это получается у Даниэля Либескинда. В проектах, насыщенных сложными переплетениями осей и асимметрией, всегда чувствуется ритм, которым обладают профессиональные музыканты (а архитектор — один из них).

Кё-Боген: ландшафт на кровле в сочетании с «разломами» фасадов

Вышесказанное подтверждается десятками концепций, которые ни в коем случае не оставляют равнодушными. Например, в 2013 году в Дюссельдорфе (Германия) по его проекту был построен 26-метровый торгово-офисный комплекс «Кё-Боген». Возмутитель пространственного спокойствия огромное внимание уделил тому, чтобы зелень сопровождала посетителей на каждом шагу — продумал ландшафт на кровле, сады, газоны, зеленые террасы, даже деревья, растущие в разломанных фасадах (сложное озеленение произведено немецкой компанией ZinCo, ее официальный представитель в Российской Федерации — кровельно-ландшафтная компания «ЦинКо РУС»).

И при этом мэтр не отказался от философии столкновения и парадокса: разломы фасадов двух корпусов комплекса все-таки не помешали ему создать… волнообразную структуру.

Постройки, подобные Кё-Боген в Германии, нельзя втиснуть в узкие рамки одного стиля. Это просто невозможно. Но такие здания притягивают взгляды, получают гран-при, превращаются в туристические «маркеры» на архитектурной карте мира. Технически концепции конфликтны, но в то же время — фантастически гармоничны.

Фото © libeskind.com/platform-blog.com

Комментарии закрыты.