Технология ZinCo — во всемирно известном проекте Захи Хадид

В наследии архитектора Захи Хадид есть проект, который стоит включить в богатейшее портфолио пионера и лидера мирового кровельного озеленения, компании ZinCo из Германии. Ведь именно технология ZinCo была выбрана для озеленения территории, прилегающей к самому красивому образцу бакинской архитектуры — Культурному центру Гейдара Алиева.

Бюро Zaha Hadid Architects выиграло конкурс на его постройку в 2007 году. Тогда она подчеркивала, что каждая деталь проекта направлена на разрыв связей с прежней эпохой.

Технология ZinCo для клумб на крыше

Новый комплекс занял 100 000 кв. м. При этом под само здание отдали меньшую четверть этого участка, а на остальном месте построили огромную зеленую площадь. Внутрь посетителей ведут лестницы и многочисленные пешеходные дорожки.

Поскольку часть помещений Культурного центра находится под землей, туда можно пройти, минуя центральный вход. Это позволяет разветвленная сеть подземных переходов с эскалаторами, входы в которые украшены наклонными клумбами. Летом они цветут, а остальное время радуют глаз сочной зеленью. Именно в их основе — технология ZinCo, позволившая высадить растения на крышах переходов и на треугольных элементах со значительным уклоном. В России эта технология также востребована архитекторами и застройщиками. Тем более, что именно ее многие годы успешно применяет лидер отрасли, кровельно-ландшафтная компания «ЦинКо РУС».

В этом же проекте были использованы несколько системных решений ZinCo — под разный уклон. Все они обеспечивают влагонакопление, водоотвод, защиту гидроизоляции и, если нужно — продуманную систему креплений для скатных кровель.

«Пластичная» архитектура Хадид

Кажется, что здание имеет жидкую поверхность. Благодаря форме и озеленению, оно воспринимается как часть ландшафта. Чтобы придать архитектуре текучесть, автор спроектировала металлический «экзоскелет», который облицевали стеклофибробетоном. Общая длина металлических трубок для каркаса составила 90 километров. А обшивку предварительно собирали в специальной компьютерной программе, словно мозаику — на это ушли треугольники, трапеции, прямоугольники и параллелограммы.

Вскоре после открытия Центра проект был отмечен гран-при Лондонского музея дизайна в номинации «Архитектура».

Фото © Iwan Baan, Hufton+Crow.

Комментарии закрыты.