Живая крыша транспортного терминала в Париже

Интересный проект реконструкции бывшей автостанции был недавно закончен в пригороде Парижа. На первый взгляд и не скажешь, что под этим садом-терминалом — подземные здания.

Как настоящий центр западного региона Большого Парижа, автостанция Рюэй очень долго страдала от отсутствия четкой и современной планировки. В часы пик здесь все превращалось в сплошной хаос: пассажиры, десятки автобусов, велосипедисты. Станцию нужно было полностью перестроить, и разработкой генерального плана занялась студия Les Ateliers Lion.

В итоге участок застройки площадью 1,5 га подвергся амбициозной реконструкции. Под землей были размещены автопаркинг на 200 мест, большая велопарковка и торговый центр. А на поверхности — новая автобусная станция. Посадка пассажиров ведется через 18 посадочных платформ с навесами, на каждой из которых — живая крыша, словно отдельный мини-сад.

По словам архитекторов, пространство прежде всего было предназначено для обеспечения безопасности и комфорта пассажиров. Потому теперь здесь все понятно и логично, даже материалы отделки просты донельзя: бетон — на платформах, плиты из натурального гранита — на пешеходных дорожках, и металл для навесов.

В дополнение к удобной логистической схеме, дизайнеры хотели создать ощущение сада с небольшими магазинами и кафе. Однако свободного места для парка на уровне земли оказалось слишком мало. Потому специалисты выбрали оптимальный вариант: живая крыша на каждом, даже небольшом здании.

Чтобы затенить территорию, были высажены шотландские сосны и тюльпанные деревья. Как отмечают авторы проекта, живая крыша в этом случае дополнила бледную облицовку, что значительно снижает «эффект теплового острова» при большом скоплении людей. Кроме того, участок буквально расцвел, превратившись из стандартной транспортной инфраструктуры в настоящую часть городской жизни.

В Российской Федерации подобные проекты, от проектирования до строительства «под ключ» садов и автодорог на крышах — лишь на счету у флагмана отрасли, кровельно-ландшафтной компании «ЦинКо РУС» (ZinCo).

Фото © Charles Delcourt.

Комментарии закрыты.