«Минимализм во всем и комфорт», — именно таким было основное пожелание заказчиков этого проекта, супружеской пары с двумя маленькими детьми.
А ведь проектные условия с самого начала были не слишком завидными. Участок под застройку представлял собой квадрат со стороной 15 метров. Кроме того, будущий коттедж должны были построить в плотно застроенном жилом районе города Хошимин, потому архитекторы в первую очередь продумали его интенсивное озеленение — ради прохлады и конфиденциальности.
Визуального утяжеления обычного трехэтажного дома удалось избежать при помощи разделения здания на три отдельных блока. Первый этаж, где расположены гостиная, столовая и кухня, практически полностью закрыт от чужих глаз, и при этом открыт для перекрестной вентиляции. Он застеклен лишь частично, потому на этом этаже внутреннее интенсивное озеленение сливается с садом на уровне земли.
Основной объем конструкции находится на втором этаже, это белый куб с двойными кирпичными стенами. Они сохраняют жилье более прохладным в душном вьетнамском климате. Профессиональное интенсивное озеленение двух глубоких лоджий на южной и восточной сторонах позволило скрыть происходящее в доме от сторонних взглядов и, конечно же, подарило неповторимый уют.
Третий блок здания был установлен поверх белого куба. В нем крыша и стены облицованы шиферными плитами. Архитекторы подчеркивают, что встроенные контейнеры с густой растительностью легко решают основную проблему — снижают температуру окружающей среды и интенсивность прямого солнечного света.
Этот проект номинирован на несколько архитектурных премий 2017 года. Эксперты говорят, что его очарование — в простоте конструкции, удобстве и актуальных «зеленых» технологиях. Подробнее узнать об этих технологиях можно на сайте лидера озеленения крыш в России, кровельно-ландшафтной компании «ЦинКо РУС». Планируете превратить кровлю в семейную зону для отдыха, детскую площадку или настоящий парк? Свяжитесь с сотрудниками этой компании, и получите из первых рук профессиональные консультации экспертного уровня.
Фото © Hiroyuki Oki.