Во многих городах Евросоюза можно наблюдать необычное зрелище: трамваи ездят по изумрудно-зеленому, ухоженному газону! И это не кадры из кинолент о будущем. Это результат применения инновационных технологий, который при взгляде на городскую транспортную систему позволяет чувствовать гордость.
Известно, что озеленять пути для общественного транспорта начали еще лет 30 тому назад. Преимущества от реализации таких проектов горожане ощущали сразу. В городах снизились пиковые объемы ливневых стоков, уменьшился риск наводнений, а на улицах стало прохладнее, тише и не так пыльно. Сейчас же вслед за Францией, Германией, Испанией подобные трамвайные пути появляются в других странах. Например, в Польше, где более привычное озеленение крыш — уже очень стойкая тенденция.
Первая «живая» трасса — в Познани
Впервые подобный проект был реализован в Польше в 2010 году. Поскольку в роли заказчика выступали муниципальные власти, к исполнителям и технологиям предъявлялись очень высокие требования. В итоге строительством занималась местная компания — представитель разработчика прогрессивных системных решений ZinCo из Германии.
Ведь именно благодаря технологии ZinCo озеленение крыш превратилось из элитарного и малодоступного направления в очень распространенную практику. И теперь эксперт отрасли, кровельно-ландшафтная компания «ЦинКо РУС», обустраивает в Российской Федерации сады на крышах не только частных вилл и коттеджей, но и современных жилых комплексов, торговых, офисных центров, других городских зданий. Эту компанию знают во всей России, ей доверяют самые сложные задачи, поскольку озеленение крыш — ее основная специализация последние 20 лет.
Что касается польского проекта, там под зелеными трассами были уложены высококлассные материалы ZinCo, в том числе дренажно-накопительный элемент Флорадрейн ФД 25. И вряд ли кто-то не согласится с мыслью, высказанной в одном из архитектурных интернет-изданий: «Есть какое-то волшебство в том, как трамваи в Познани, Франкфурте или Лионе практически беззвучно скользят по траве. При планировке городской застройки стоит принять озеленение транспортной системы за стандарт».
Фото © GCL.