Построить с нуля новую, действительно хорошую школу всегда не просто. Но еще сложнее провести реконструкцию старого учебного комплекса в условиях плотной застройки современного мегаполиса.
Архитекторы британской студии Dixon Jones предусмотрели озеленение террас школы в историческом районе Челси. И это позволило им успешно справиться с непростыми задачами, которые были поставлены заказчиками проекта.
Проектные ограничения: самое сложное
Архитекторы подчеркивают, что реализация проекта Marlborough Primary School с самого начала сопровождалась множеством ограничений.
Во-первых, новый комплекс нужно было обязательно втиснуть на участок 80 на 40 метров (и ни на йоту больше), где раньше находилась школа 1878 года постройки.
Во-вторых, в этих условиях требовалось предусмотреть качественное озеленение террас и создание не менее 2500 кв. м. игровых площадок.
В-третьих, при минимуме свободного пространства нужно было спроектировать на нижнем уровне коммерческие площади под офисы-магазины, полностью сохранив окружающую структуру пешеходных улиц.
Озеленение террас оказалось оптимальным решением
Выход авторы проекта нашли не без помощи технологий для кровельного озеленения. Новая школа на 460 детей запоминается многослойной структурой, которая позволяет разместить на ограниченном участке все необходимое.
Школьную жизнь теперь организовали вертикально, и чем старше дети, тем выше отданные им игровые ярусы. Таким образом, нижние террасы предназначаются для младших школьников, верхние — для подростков. Что немаловажно, благодаря ступенчатости комплекса была расширена его полезная площадь, и это позволило значительно увеличить размер центрального зала.
При этом здание обладает высокой энергоэффективностью. Помимо преимуществ кровельного озеленения, она повышается за счет доступности естественного освещения и перекрестной вентиляции. В Российской Федерации разработку таких проектов доверяют только экспертам отрасли — опытным специалистам кровельно-ландшафтной компании «ЦинКо РУС», которые применяют немецкие технологии ZinCo.
Фото © Paul Riddle.