В Сан-Франциско заканчивают строительство футуристического транспортного узла Salesforce Transit Center стоимостью 4,5 млрд. долларов. По оценкам экспертов, он не только сделает этот город мировым инфраструктурным фаворитом, но и станет для жителей «глотком свежего воздуха». В прямом смысле этого слова.
Помните фильм-катастрофу «Разлом Сан-Андреас» о масштабном землетрясении в Сан-Франциско? Оказывается, в его основу легло реальное землетрясение 1989 года, которое унесло немало жизней. В число разрушений тогда попал многофункциональный терминал. Выдержав серию толчков, он все-таки получил структурный ущерб и готовился к сносу.
Сделали это в 2011 году. Последующие несколько лет были отданы проектированию нового Транзитного центра, а также согласованию проекта с властями и общественностью. В итоге единогласно был одобрен лишь вариант с высадкой на кровле огромного парка. На меньшее жители попросту не согласились.
Там постоят рестораны, пруд на крыше и водопады!
Этот парк — словно город в миниатюре:
- в нем будут установлены несколько ресторанов, созданы пруд на крыше и серия фонтанов;
- обустроены детские и смотровые площадки, беговые, пешеходные дорожки;
- центральное место займет большой амфитеатр на 1000 человек;
- зеленую зону украсят сотни полномерных деревьев, мягкий газон, десятки видов цветов.
Интересно, что пруд на крыше с рыбками и лилиями — не единственное водное развлечение этого проекта. Дизайнеры даже планируют пропускать все автобусы под так называемыми «автобусными водопадами», которые будут спускаться с кровли.
Одним словом, все работы требовали серьезнейшей подготовки. Такое благоустройство кровель доступно и в российских городах, где прогрессивные европейские технологии представляет несомненный лидер отрасли — кровельно-ландшафтная компания «ЦинКо РУС».
О самом транспортном терминале также стоит сказать пару слов. Он растянется в длину на 5 кварталов, свяжет в «узел» 11 различных транспортных систем и будет состоять из пяти уровней — двух подземных и трех наземных.
Фото © Pelli Clarke Pelli Architects.