Если хочется за пару дней узнать истинную душу Италии, обязательно нужно посетить ее центральные провинции — Парму, Умбрию или Тоскану. Ведь это рай земной для гурманов, любителей шопинга и неповторимых ландшафтов итальянской глубинки! Да и архитектура здесь особенная, даже если постройка — это огромный промышленный комплекс по производству ветчины прошутто.
Спроектировал здание-«хамелеон» итальянец Энцо Эусеби — архитектор, инженер, дизайнер, которому характерна «умная», абсолютно продуманная архитектура с минимальным воздействием на природную среду. Его имя более чем известно, а проекты узнаваемы с первого взгляда. Фабрика пармской ветчины в холмистой провинции Умбрия — один из них.
«Максимальное озеленение крыш — куда же без этого?»
Благодаря плоским зеленым кровлям комплекс практически незаметен с высоты птичьего полета. Интересным решением для промышленного объекта является облицовка фасадов «зеркальной» отделкой в сочетании с деревянными панелями: «зеркало» отражает панораму, дополнительно способствуя маскировке здания, а цвет натурального дерева подобран практически в цвет окружающего ландшафта. Эусеби уверен, что озеленение крыш во всех смыслах незаменимо, и дело не только в экологии. Выпускник Политехнического университета, он подчеркивает, что разнообразные эксплуатируемые кровли:
• наделяют здание яркой индивидуальностью;
• повышают тепло-, звукоизоляцию;
• уменьшают сток дождевой воды и имеют массу других преимуществ
С этим уже вряд ли кто-то поспорит. Как видно по успешной деятельности кровельно-ландшафтной компании «ЦинКо РУС» в России, все больше инвесторов отдают предпочтение именно разумному сочетанию дизайна, новых технологий кровельного озеленения и архитектурных стандартов.
Строительство производственного комплекса поблизости от Апеннинских гор было закончено в 2010 году. Растения на кровлях отлично прижились, озеленение крыш заняло площадь 7000 кв. м. Вокруг здания впоследствии высадили апельсиновый сад — деревьям очень по нраву остаточное тепло, излучаемое производственными площадями и коптильными цехами. Об этом архитектор тоже подумал.
Фото © Pietro Savorelli