Норвежский архитектор Тодд Сондерс спроектировал и построил в дождливом Бергене «дом-зонт» для собственной семьи.
Участок под застройку «Виллы S» был расположен неподалеку от побережья Северного моря. Климат там морской, с вечными низкими тучами и немыслимым годовым количеством осадков (свыше 2200 мм, как в экваториальном поясе). Потому архитектору понадобилось не просто жилье, а прочное укрытие от непогоды. Он также мечтал, чтобы в проект входили эксплуатируемая терраса и место для отдыха-медитации.
Автор отмечает, что форма у этого дома не слишком впечатляющая, особенно по современным меркам. Но для местного климата, где дожди льют 8 месяцев в году, спроектировать что-то более смелое было непросто. Да и не очень нужно.
Продуманная планировка «Виллы S»
Дом в 350 кв. м имеет простую пространственную композицию — трехэтажную башню с асимметрично нанизанной консолью. Ее удлиненная часть поддерживается блоками подсобных помещений.
Первый уровень башенного объема — вестибюль с лестницей, ведущей на все этажи. На втором этаже справа от нее находятся спальня и просторная гостиная с камином. Слева — небольшая кухня, совмещенная со столовой. По центру расположены 2 спальни для малышей. В каждом крыле есть крытая эксплуатируемая терраса со стеклянным ограждением. Башню венчает библиотека с выходом на крышу — то самое место для отдыха, о котором мечтал автор и хозяин виллы.
Решение приподнять жилые зоны над уровнем земли позволило создать территорию, защищенную от дождя. С одной стороны под этой «кровлей» оставили лужайку с газоном, куда в любой момент можно поставить стол с креслами. А в перекладине «зонта» прикрепили качели.
Удобная эксплуатируемая терраса — не проблема
Особенно, когда есть передовые материалы и технологии — те самые, которые предоставляет своим клиентам российская кровельно-ландшафтная компания «ЦинКо РУС» (ZinCo). Крытая терраса на конце каждой перекладины позволила Сондерсу создать легкий, открытый дом, который одновременно вышел по-скандинавски прочным.
Интересен и графичный контраст отделки здания. Внешне его обшили крашеной древесиной черного цвета — она подчеркнула четкие линии объемов. А интерьеры полностью отделаны в белом, потому комнаты кажутся более освещенными и просторными.
Фото © Bent Rene Synnevag.