При постройке жилых комплексов с подземными гаражами территории для детских площадок и мест для отдыха значительно сокращаются. А так как на плоской кровле можно реализовать все, что можно осуществить на земле — поверхности кровель подземных паркингов все больше становятся пригодными для эксплуатации. На таких кровлях устраиваются пешеходные зоны и дорожные покрытия с возможностью проезда пожарных машин. Чтобы дорожное покрытие на кровле было долговечным, осуществлялся правильный отвод воды, а гидроизоляционный слой был надежно защищен, нужно соблюдать определенную технологию. Необходимо учитывать силы ускорения, торможения и маневрирования. Решение всех задач – устойчивое к динамическим нагрузкам защитное покрытие!
Система «Пешеходные дорожки»
При устройстве пешеходных дорожек категорически исключается укладка дорожного покрытия ( плитки, камня и т.д.) на основания из бетона или на цементном связующем. Только на песчаное или щебеночное основание. Это обеспечивает уход воды сразу на дренажный слой. Что предотвращает появление таких малоприятных эффектов, как образование луж и наледи.
Здесь же нужно затронуть такой болезненный вопрос, как подмывания и разрушение покрытия пешеходных дорожек. В данной системе это исключено. Ведь виновницей всех бед , как правило, является вода, находящаяся в основании под дорожками. Зимой она замерзает, превращается в лед и разрушает дорожное покрытие. А летом, образуя водяные карманы, способствует подмыванию дорожек. В системе «Пешеходные дорожки» вода мгновенно уходит на дренажный элемент и слой гидроизоляции, а с гидроизоляционного слоя в водосливные воронки.
Система «Дорожное покрытие»
В основе системы конструкции для дорожных покрытий лежат устойчивые к динамическим нагрузкам дренажные маты Стабилодрейн СД 30 или Эластодрейн ЕЛ 202. Система «Дорожное покрытие» несмотря на большую толщину, характеризуется значительной устойчивостью. Предпосылкой для использования является заранее выполненные уклоны основания. Так как водоотведение будет осуществляться, в основном, не поверхностно, а с уровня гидроизоляционного слоя, по дренажному элементу.
Если по кровле должен передвигаться грузовой автотранспорт или пожарные машины, то к конструкции дорожных покрытий предъявляются повышенные требования. Толщину брусчатки необходимо выбирать таким образом, чтобы возникающие значительные нагрузки распределялись по поверхностному слою. Для этого используют брусчатку большей толщины, а также способ ее укладки – по диагонали. При нагрузке на ось до 10 т необходимо предусмотреть надежный защитный и скользящий слой, чтобы отвести нагрузку от торможения, ускорения и маневра от слоя гидроизоляции. Бордюр у дорожного покрытия имеет огромное значение, так как он обеспечивает его стабильность. Следует обратить внимание на дополнительную защиту гидроизоляции в краевых зонах.
Рекомендуем обратить внимание на:
Особо прочный дренажный мат DBV 10 для пешеходных и проезжих зон на крышах
Система «Пешеходные дорожки»
Кровельный пирог и используемые материалы:
Секция-А
1. Растительный слой «Цветущий луг»
2. Субстрат -120 мм
3. (Системный фильтр СФ)
4. Дренажно-накопительный элемент Флорадрейн ФД 40
5. Влагонакопительный и защитный мат ССМ 45
6. (Противокорневая плёнка ВСФ 40)
Секция-В
1.Тротуарная плитка
2. Песчано-гравийное основание
3. (Системный фильтр СФ)
4. Дренажно-накопительный элемент Флорадрейн ФД 40 отверстиями внизс засыпкой в гравием
5. Влагонакопительный и защитный мат ССМ 45
6. (Противокорневая плёнка ВСФ 40)
Дополнительные материалы:
1. Бетонное основание
2. Бордюрный камень
3. Инспекционный колодец КС 12
Характеристики системы:
Угол наклона: 0°-12°
Высота: 150 мм
Объем влагозадержания: 80 л/м2 (секция-А)
Вес (с учетом влагонасыщения): 245 кг/м2
Система «Легковой автомобиль»
Кровельный пирог и используемые материалы:
Секция-А
1. Растительный слой
2. Субстрат >250 мм
3. Системный фильтр TG
4. Дренажно-накопительный элемент Стабилодрейн СД 30
5. Изоляционный мат ИСМ 50
6. Противокорневая плёнка ВСБ 80-ПO
Секция-В
1. Тротуарная плитка
2. Песчано-гравийное основание
3. Гравийная засыпка
4. Системный фильтр ТГ
5. Стабилодрейн СД 30 заполненный гравием,фракция 20-40, отв. вниз
6. Изоляционный мат ИСМ 50
7. Разделительно-скользящая плёнка ТГФ 20
Дополнительные материалы:
1. Инспекционный колодец КС 30
2. Бордюрный камень
Характеристики системы:
Угол наклона: 0°-10°
Высота: 350 мм
Объем влагозадержания: 140 л/м2 (секция-А)
Вес (с учетом влагонасыщения): 460 кг/м2
Система «Грузовой автомобиль»
Кровельный пирог и используемые материалы:
1. Тротуарная плитка
2. Песчано-гравийное основание
3. Гравийная засыпка
4. Системный фильтр ПВ
5. Дренажный элемент Эластодрейн ЕЛ 202
6. Разделительно-скользящая плёнка ТГФ 20(2 слоя)
Дополнительные материалы:
1. Инспекционный колодец КС 30
2. Бордюрный камень
Характеристики системы:
Угол наклона: 2°-5°
Высота: 365 мм
Вес (с учетом влагонасыщения): 700 кг/м2