Устройство автомобильных дорог на поверхностях крыш нуждается в надежности и стабильности всей конструкции. Необходимо учесть ряд факторов: несущую способность кровли и всего здания, а также ряд горизонтальных нагрузок (связанных с рулевым управлением, торможением и ускорением авто). Чтобы покрытие выдержало эти нагрузки и не было повреждено, необходимо корректно подобрать его толщину и способ укладки.
Ключевые особенности проектирования и использования
Нагрузка
Автомобильные колеса создают большие точечные нагрузки, так как площадь их соприкосновения с поверхностью относительно невелика. Поэтому необходимо продумать грамотное распределение давления по поверхности крыши. Для этого используют толстые подложки или распределяющие нагрузку пластины.
Краевые зоны
Маневры, торможение и ускорение, которые неизбежны на подъездных дорогах, могут спровоцировать серьезные горизонтальные нагрузки. Для того, чтобы все это не стало причиной повреждения гидроизоляции кровли, может потребоваться укладка специального скользящего защитного слоя, который будет отводить большую часть нагрузки на стабильное окружение.
Толщина покрытия
Плотность и толщина брусчатки должны подбираться исходя из того, какие нагрузки на кровлю могут возникать в процессе эксплуатации. Требования к этим параметрам при проезде легковых авто существенно отличаются от тех, что предъявляются при проезде грузового транспорта. Чтобы избежать деформации системы в последнем случае, необходимо использовать покрытие большей толщины.
Установка
Способ укладки покрытия определяется в соответствии с требованиями застройщика и дизайнера, однако для него учитываются и требования по защите поверхности крыши от нагрузок. Так, использование композитной основы при укладке каменных фрагментов позволяет сократить деформацию конструкции и продлить срок ее службы. Также можно прибегнуть к диагональной укладке брусчатки, которая увеличивает площадь распределения нагрузки.