Terma Bania — термальный аквапарк в польском поселке Бялка-Татшаньска. Идея строительства, включающая озеленение крыш, была реализована в 2011 году. Термальный комплекс впадает в душу приезжим с первого взгляда — прежде всего, благодаря полному слиянию с окружающим ландшафтом.
Местные жители называют этот поселок «Бялка терма». А как же иначе, если всего лишь за несколько лет он превратился из крошечного населенного пункта в крупный горнолыжный курорт? Отдых здесь, в предгорьях гор Татры, наиболее популярен у молодежи и любителей семейного отдыха. И аквапарк Terma Bania с прилегающим к нему отелем подходит для этого как нельзя лучше.
Живое озеленение крыш меняется вместе с природой
Владельцы комплекса с самого начала знали, каким он должен быть. Условия диктовала потрясающая природа. Панорама Татр вдалеке вдохновила на создание зеленой кровли волнообразной формы, по краям буквально перетекающей в дерн на земле. В течение года она меняет цвет, как и все вокруг: летом и весной озеленение крыш ярко-зеленое, а ближе к осени оно приобретает природные желто-кирпичные оттенки.
Здание выполнено в рамках эко-архитектуры — из натурального камня и дерева. Спустившись с горнолыжных трасс, отдыхающие могут сразу же окунуться в термы с температурой воды от 35 до 72 градусов. Один бассейн с горячим источником находится прямо под открытым небом — посреди снега и с видом на ледяные горные вершины.
Продуманное решение от ZinCo
Строительство подобной направленности требовало взвешенных, проверенных решений. Их традиционно нашли среди разработок ZinCo (в России технологию представляет кровельно-ландшафтная компания «ЦинКо РУС»). Максимальная защита здания от влаги, которая здесь буквально везде, обеспечена укладкой трех видов дренажно-накопительных элементов: Флорадрейн ФД 40, Флорасет ФС 75 и Эластодрейн. Экстенсивная кровля имеет небольшой вес, в жару снижает температуру внутри комплекса и не требует особого внимания со стороны владельцев.
«Интересно, что отношения между этим зданием и окружающей природой изменились, они словно являются одним объектом», — так говорят о собственном аквапарке хозяева. В 2014 году проект официально стал гордостью региона, получив сертификат «Бренд Татшаньска».